вторник, 20 декабря 2011 г.

Всем девочкам прошлого (20-го) века посвящается.

Впервые в своей жизни я создала игрушку (мишки родились раньше, чем девочка из группы поддержки), да не одну, а сразу трех. Восхищалась, училась, вдохновлялась у чудесной девочки Svetlana Matskevich.
Нарядились они у меня почему-то так, как наряжали нас наши мамы (конец 70-х, до середины 80-х), наверное это не случайно получилось...
Первая моя девочка (проба пера) - девочка в розовом фланелевом домашнем халатике. Вообще в моем детстве фланелька была очень популярна - из нее шили платья (девочные), халатики, пижамки, ночные рубахи. Теплый и уютный материал. 
Вторая девочка - в зимнем (оказалась самой популярной на выставке, которая прошла в нашем городе 18 декабря). Шерстяные пальтишки, шапки с бомбошками, бурки. Бурки-бурочки - это такие войлочные сапожки, подозреваю, что не всем знакомо это слово. В разных местностях нашей необъятной родины некоторые вещи имеют свои неповторимые названия. Я родом из Коми-Пермяцкого АО, которого в принципе уже нет, теперь моя малая родина в составе Пермского края. Хочу сказать, что язык, традиции и культура (особенно язык) коми-пермяков очень живы до сих пор. Несколько слов о том, как мы гуляли в детстве - гуляли целыми дворами, гуляли до того, что домой заходили и пальто и штаны можно было поставить, пока не оттают. 
И третья девочка - в школьной форме. О нашей школьной форме можно написать книжку. Сейчас такого нет, ну согласитесь же со мной, вот одела я свою девочку в школьную форму - и сразу понятно - школьница - не требуется никаких аксессуаров в поддержку образа. А октябрятская звездочка (у моей рукотворной девочки) - это только яркое пятно, чтобы немножко разбавить черно-белую гамму повседневной школьной формы (или пусть будет  аксессуар в поддержку образа, в наше время за такие слова меня исключили бы из октябрят с позором). Белые воротнички и манжеты - каждую неделю, или даже чаще, менялись, стирались, подшивались нашими мамами, старшеклассницы делали это сами, я в старших классах носила уже другую дурацкую синюю форму.
И прически - отдельная тема! Косички носили все, или почти все! Заплетали одну или две. Чтобы длинные косы не мешались, их подворачивали и подвязывали лентами в "крендельки" (кук у мишки в розовом) или "корзинкой" (как у школьницы), а чтобы под шапкой не было бугров, ленточки завязывали в бантики внизу ( мишка в пальто).  Резинок и заколок, в таком изобилии, как сейчас, не было. Были банты - капроновые ленты, разных цветов, к разным нарядам, концы заплавляли спичкой, хранили, туго свернув в рулончики.





немного деталей







4 комментария:

  1. Прелесть какая! Особенно в платьице в горошек!

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина! Первенцы просто чудо. Одежда выше всяких похвал, как в детстве! Желаю творческих успехов и в дальнейшем!

    ОтветитьУдалить